изобразительность
91картинность — См …
92Даргомыжский Александр Сергеевич — (1813 69), рус. композитор. В своей вокальной лирике неоднократно обращался к поэзии Л., во многих отношениях близкой характеру его дарования. Д. мог встречаться с Л. у Карамзиных и в домах других петерб. общих знакомых. Существует предположение …
93Символ и олицетворение в поэзии Л. — Символ и олицетворение в поэзии Л. СИМВОЛ и олицетворение в поэзии Л. Если понимать под символикой образность, заключающую в своей смысловой перспективе указание, наведение, намек на нек рую сокровенную ценность, то поэтич. мир Л. характеризуется …
94Аперцепция художественного произведения — (Aperio открываю; capio, cepi беру, схватываю). В обычной речи термин аперцепция смешивается с термином понимания, усвоения, но уже самая этимология этого слова указывает вместе с тем на то, что в этом слове скрывается и другое значение,… …
95прошедшее время — Форма времени глагола, обозначающая действие, предшествующее моменту речи. Прошедшее историческое. То же, что аорист. Прошедшее несовершенное. То же, что имперфект. Прошедшее описательное. Форма прошедшего времени глаголов несовершенного вида,… …
96драма литургическая — (лат. ordo, «служба» или ludus, «игра»). Инсценировка ветхозаветной, евангельской или житийной истории или эпизода Библия, Агиография), исполнявшаяся входе католического богослужения (Mecca) его непосредственными участниками (клиром).… …
97Стилевые функции речевых разновидностей — В процессе своего функционирования язык как важнейшее средство человеческого общения выполняет различные функции: регулирует межличностные, производственные и социальные отношения людей, участвует в формировании их мировоззрения и культурных… …
98Стилистическая коннотация — (окраска, стилистическое значение) обычно определяется как дополнительные по отношению к предметно логическому и грамматическому значению языковой единицы ее экспрессивно эмоционально оценочные и функциональные свойства. В более широком смысле… …
99Художественно-образная речевая конкретизация — – это специфическое свойство именно худож. речи, отличающее ее от всех других разновидностей языкового общения. Проявляется оно в такой намеренно созданной по законам искусства организации языковых средств в речевой ткани худож. произведения,… …
100Аперцепция художественного произведения — АПЕРЦЕПЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (Aperio открываю; capio, cepi беру, схватываю). В обычной речи термин аперцепция смешивается с термином понимания, усвоения, но уже самая этимология этого слова указывает вместе с тем на то, что в этом… …